ОСОБЕННОСТИ ЭКСПЛУАТАЦИИ 4WD

Особенности трансмиссии

Режимы работы трансмиссии

1. Режим привода на задние колеса. Данный режим предназначен для нормаль­ного движения по сухим дорогам с твердым покрытием. Этот режим очень экономичен, он обеспечивает наименьший шум и износ трансмиссии, и наилучшую управляемость автомобилем.

2. Режим полного привода при включенной повышающей передаче в раздаточной ко­робке.

Данный режим предназначен только для движения по мокрым, покрытым льдом или снегом дорогам.

3. Нейтральное положение раздаточной

коробки (на некоторых моделях) Крутящий момент на колеса не переда­ется.

4. Режим полного привода при включенной понижающей передаче в раздаточной короб­ке.

Используйте этот режим для получения максимального крутящего момента и тяго­вого усилия. Пользуйтесь режимом «L4» для тяжелых условий движения. Напри­мер, при подъеме и спуске с крутых хол­мов, движении вне дорог, по песку, грязи или глубокому снегу.

5. Так как на Вашем автомобиле отсут­ствует межосевой дифференциал, то не используйте режим полного привода (4WD) при движении по дорогам с сухой и твердой поверхностью так, как это может стать причиной излишнего шума, износа шин и элементов трансмиссии, и повышенного расхода топлива. Возможны два варианта исполнения меха­низма управления полным приводом:

1-полностью  механический,  рычагом управления раздаточной коробкой с по­ложениями Н2 — Н4 — N — L4. При перево­де рычага из положения «Н2» в положе­ние «Н4» и «L4» загорается индикатор включения полного привода.

2-частично автоматический. Включение переднего   привода   осуществляется кнопкой, а переключение передач в раз­даточной коробке осуществляется рыча­гом. Положения рычага Н — N — L. Для уменьшения шума, износа, вибрации и расхода топлива в режиме движения с од­ной ведущей осью, устанавливаются муф­ты свободного хода с ручным включением переднего моста. Установка муфт в поло­жение “FREE” (разблокировано) отключает колеса от полуосей.

   Для включения блокировки муфт установи­те переключатель в положение “LOCK” (заблокировано).

   Для отключения блокировки муфт уста­новите переключатель в положение «FREE» (разблокировано).

Методика переключения

1. Переключение из режима «2WD» в режим «4WD».

Убедитесь, что муфты свободного хода заблокированы. На скорости до 40 км/ч кратковременно отпустите педаль акселе­ратора и передвиньте рычаг управления из положения «Н2» в «Н4» или нажмите кнопку на панели. Нажатие педали сцеп­ления не требуется.

2. Переключение из режима «4WD» в режим «2WD».

На скорости до 40 км/ч. просто передвинь­те рычаг управления из положения «Н4» в «Н2» или нажмите кнопку на панели. Нажа­тие педали сцепления не требуется. Если световой индикатор не погаснет, то прока­тите автомобиль вперед или назад с уско­рением или замедлением.

3. Переключение из режима «4WD» («Н4») в режим пониженной

передачи «L4».

Остановите автомобиль и убедитесь, что муфты свободного хода заблокированы. Уберите ногу с педали акселератора, на­жмите педаль сцепления и переместите рычаг управления раздаточной коробкой из положения «Н4» в «L4» или передвиньте рычаг из положения Н в L (кнопка при этом должна быть нажата). Если переключение невозможно, то прокатите автомобиль вперед или назад и повторите переключе­ние.

4. Переключение из режима пониженной пе­редачи «L4»

 в peжим»4WD» («Н4»).

Остановите автомобиль. Нажмите педаль сцепления и переместите рычаг управле­ния раздаточной коробкой в положение «Н2» или передвиньте рычаг из положения L в Н. Если переключение невозможно, то прокатите автомобиль вперед или назад и повторите переключение.

Задний дифференциал повышенного трения

(самоблокирующийся)

Некоторые модификации оснащены само­блокирующимся дифференциалом повышенного трения. Если одно заднее колесо начинает буксовать на скользкой поверхности, то самоблокирующийся дифференциал повышенного трения, предназначенный для повышения тягового усилия, автоматически передаст крутящий момент на другое заднее колесо. Если Ваш автомобиль оснащен самоблокирующимся дифференциалом повышенного трения, то необходимо использовать специальное масло — «for LSD».

Антиблокировочная сис­тема тормозов (ABS)

1. Антиблокировочная система (ABS) предназначена для автоматического предотвращения блокировки колес во время резкого торможения или торможения на скользком покрытии, и обеспечивает стабильную управляемость автомобилем.

2. Антиблокировочная система (ABS) вклю­чается, когда скорость автомобиля превысит 10 км/час и отключается, когда скорость автомобиля станет менее 5 км/час.

3. При вождении автомобиля соблюдайте следующие меры предосторожности:

а) Действие системы ABS может ощу­щаться как легкая вибрация на тормозной педали. Не качайте тормозную педаль для остановки, просто нажмите ее более сильно. Качание тормозной педали приведет к увеличению тормозного пути.

б) Эффективность торможения зависит от сцепления шин с дорожным покрытием. На скользких дорожных покрытиях, даже при работе системы ABS, водитель не всегда может контролировать движение автомобиля на высокой скорости или пса выполнении маневров.

в)Всегда соблюдайте дистанцию да впереди идущего автомобиля. По сравнению с автомобилями без системы ABS, тормозной путь Вашего автомобиля  будет длиннее в следующих ситуациях:

— при движении по ухабистым, покрытых гравием или снегом дорогам.

— при движении по дорогам, покрытых ямками или имеющим другие различия  в высоте дорожного покрытия.

Советы по вождению в различных условиях

Общие рекомендации

1. Всегда сбрасывайте скорость при силь­ном встречном ветре. Это позволит Вам управлять автомобилем намного лучше.

2. Мойка автомобиля или преодоление водных препятствий может привести к «намоканию» тормозов. Для проверки, убедившись, что вблизи Вас нет транспорта, слегка нажмите на педаль тормоза. Если при этом не чувствуется нормального торможения, то, вероятно, тормоза «мокрые». Для их просушки осторожно ведите автомобиль, слегка нажимая на педаль тормоза при задействованном стояночном тормозе. Если тормоза все еще не работают надежно, то обратитесь в сервис.

3. Медленно заезжайте на бордюр, и если возможно под прямым углом.

4. При парковке на склоне поверните перед­ние колеса так, чтобы они уперлись в склон и автомобиль не катился. Задействуйте стоя­ночный тормоз и установите селектор в положение «Р» (для автоматических КПП) или рычаг переключения в положение первой передачи или передачи заднего хода (для механических КПП). Если требуется, подложите под колеса упоры.

5. Так как на Вашем автомобиле отсут­ствует межосевой дифференциал, то не используйте режим полного привода (4WD) при движении по дорогам с сухой и твердой поверхностью так, как это может стать причиной излишнего шума, износа шин и элементов трансмиссии, и повышенного расхода топлива.

6. Не используйте стояночный тормоз, если существует возможность его замерзания, потому что снег или вода, накопившиеся вокруг механизма стояночного тормоза, могут замерзнуть, сделав невозможным его выключение. При парковке установите селектор в положение «Р» (автоматическая КПП) или рычаг переключения в положение первой передачи или передачи заднего хода (механическая КПП), и подложите упоры под задние колеса.

7. Не допускайте накопления льда и снега в колесных арках. Лед и снег, накопившиеся в колесных арках, могут затруднить управление автомобилем. При эксплуатации в зимних условиях периодически проверяйте колесные арки и счищайте скопившийся там лед и снег.

Советы по вождению в условиях бездорожья

Всегда стремитесь соблюдать следующие меры предосторожности для минимизации риска получения серьезной травмы или повреждения автомобиля:

1. В условиях бездорожья всегда водите автомобиль с предельной осторожностью. Избегайте неоправданного риска.

2. При езде по бездорожью не беритесь за спицы рулевого колеса, рулевое колесо может вырвать из рук и травмировать их при этом. Держите обе Ваши руки и особенно большие пальцы с внешней стороны обода рулевого колеса.

3. После езды по песку, грязи, воде или снегу обязательно проверьте эффективность действия тормозов автомобиля.

4. После езды по высокой траве, грязи, кам­ням, песку, мелким рекам и т.п. проверьте днище автомобиля на наличие прилипших или застрявших травы, веток, камней, песка и т.д. Очистите днище от всяких посторонних предметов. Если Вы будете эксплуатировать автомобиль с прилипшими или застрявшими в днище предметами, то не исключена воз­можность поломки или пожара.

5. Всегда во время движения автомобиля ремни безопасности водителя и всех пас­сажиров должны быть пристегнутыми.

1. Если выполнялась перестановка, замена или ремонт колес, то после первых 1600 км проверьте надежность крепления гаек.

2. Используйте гайки крепления колес и ключ Toyota специально предназначенные для алюминиевых дисков.

3. При балансировке колес используйте специальные грузики для алюминиевых дисков, а так же пластиковый или резиновый молоток.

4. Периодически проверяйте алюминиевые диски на отсутствие повреждений (трещин и сколов). При наличии повреждений немедленно замените колесо. 

Замена дисков колес

1. Замене дисков колес следует уделять должное внимание. Убедитесь, что устанавливаются диски с одинаковыми нагрузочной способностью, диаметром, шириной обода и вылетом.

2. Неправильный выбор дисков и шин может плохо повлиять на управляемость, срок службы колеса и подшипника, охлаждение тормозного механизма, точность показаний спидометра/одометра, величину тормозного пути, направление света фар, высоту бампера, дорожный просвет и расстояние между шиной и кузовом.

Проверка давления и состояния шин

1. Регулярно проверяйте шины на наличие повреждений. Проверяйте давление в ши­нах через каждые две недели или, по меньшей мере, раз в месяц. Не забывайте проверять давление в запасной шине.

 Примечание:

— Чем ниже высота протектора, тем больше риск скольжения шины. Эффективность шин для движения по снегу существенно теряется, если протектор изнашивается до высоты, меньшей, чем 4 мм.

— Неправильное давление в шине может уменьшить срок ев службы, а управле­ние Вашим автомобилем становится менее безопасным.

— Пониженное давление приводит к чрез­мерному износу шин, увеличения вероятности прокола перегретых шин, плохой управляемости и увеличению расхода топлива.

— Если давление в шине очень низкое, то возможно деформировано колесо и/или произошло отделение шины.

— Высокое давление в шине приводит к нарушению комфорта, проблемам управляемости автомобиля и повышенному износу центральной беговой дорожки протектора шины.

2. Проверка давления производится только когда шины холодные (если автомобиль стоит на стоянке, по меньшей мере, три часа).

При проверке давления руководствуйтесь соответствующими данными из таблички, расположенной на двери или стойке со стороны водителя, а также данными таблицы «Давление в шинах (в холодном состоянии)».

Не злоупотребляйте ездой со сломанными шпильками…

      Если на Вашем колесе оторвало шпильку, стоит на это обратить внимание. Даже если сосед по гаражу Вас убеждает — что все нормально — можно ездить, подумайте, стоит ли рисковать, вслед за этой шпилькой оторвется другая, так как часть нагрузки оторванной упадет на нее. А дальше — рискуете где нибудь на повороте погнуть или заламать диск, последствия могут быть печальные — если это происходит на передних колесах, так как именно они несут 70% нагрузки всего автомобиля…

     Так что не стоит откладывать в долгий ящик решение проблемы. Покупаем заранее Литол в автомагазине, по шпилькам рекомендовать ничего не буду,- их такое множество, на  своем диске замерял — длиной 42 мм, диаметр точно не запомнил, да сами замерить сможете, когда выбьете ее оттуда. Трудности заключаются в том, что надо разобрать муфту блокировки свободного хода, открутить тормозной суппорт, снять подшипник, вытащить тормозной диск, добраться до шпилек, выбить поломанные, проверить оставшиеся — если есть подозрения, что шпилька шатается, или погнута, или пытается лопнуть — лучше замените. У выбитой сломанной шпильки  меряем посадочный диаметр, у здоровой (на диске) замеряем штангенциркулем  длину и идем с этими данными в автомагазин. Мне одна шпилька обошлась в 65 рублей (с гайкой). Взяв шпильки аккуратненько запрессовываем их на место кувалдочкой! Теперь литольчик нам пригодится при сборке всего этого. Я например промыл подшипники, ступицу в бензинчике, муфту свободного хода почистил — затем при сборке все это как следует смазал и закрутил. Вот такая нехитрая процедурка (возни правда много — часа на 2-3). Причем кто-то до меня крышку муфты свободного хода даже на герметик садил — тоже кстати рекомендую — влага меньше попадать будет