Восстановление посадочного места под шкив коленвала


У многих эта поломка отняла много времени и денег на ремонт. Предлагаю пусть и не очень грамотный, но довольно быстрый способ.

        При ослаблении или обрыве болта, удерживающего шкив, разбивается шпоночный паз на коленвалу и, почти всегда, сам шкив. Добираемся до шкива (разобрав часть салона), снимаем его. Если посадочное место разбито, то на токарном станке протачиваем шкив до исчезновения шпоночного паза. Изготавливаем втулку, внутренний диаметр 29,5 мм, а внешний диаметр по ступице шкива. Вставляем, обвариваем электросваркой и делаем новый шпоночный паз, предварительно наметив его расположение. Далее приступаем к восстановлению коленвала. Шкив, болтаясь на валу, сминает одну стенку шпоночного паза, остальные остаются целыми. Шпонка, слегка помятая, достается вам при разборке для образца. По гнезду на коленвалу изготавливаем из графитовой щетки для электродвигателя или из угольного электрода большой круглой батарейки новую шпонку, чуть уже чем была. Затем вставляем угольную шпонку в паз на валу и аккуратно обвариваем электросваркой. Графит не сгорает под действием высокой температуры, и мы получаем новое гнездо, которое остается лишь доработать болгаркой и напильником. Затем, изготовив или подобрав другую шпонку, собираем узел. Шкив должен садиться на коленвал с натягом. Болт, удерживающий шкив, тоже изготовлен токарем. Вся процедура, включая высверливание обломка болта и токарные работы, заняла около 10 часов. Пара болт-вал при эксплуатации ржавеет по резьбе, поэтому после сборки необходимо замазать болт любым герметиком. При аккуратно сделанной работе получается не хуже, чем в Японии

взято с https://toyota-ace.ru/

Related Post