Переделка системы охлаждения.
Штатная система охлаждения прекрасно работает когда она новая и в ней нет утечек. Но как показывает практика, на наших автобусах система охлаждения с возрастом существенно страдает. Из за большого количества соединений на 90% автобусов система ОЖ имеет утечки, что приводит к осушению ГБЦ и ее перегреву.
Переделка расширительного бачка убережет вас нежелательного перегрева ГБЦ, решит проблему с передней печкой и позволит мониторить реальное наличие антифриза в системе.
В данной статье рассматривается переделка с использование бочка от WAG.
Для переделки нам понадобиться:
Бачек WAG – 02264 FEBI. Данный бачек с двумя сосками и датчиком уровня ОЖ. (рис.1).
Крышка расширительного бачка — 99902111 SWAG
Разъем под датчик —AX312 CARGEN
Тройник на 16.
Сантехнический хомут .(диаметр бачка – 150 мм). В строительном магазине приобрел такой хомут 159-168 мм или 6”. Дополнительно нужны пару болтов на 5, . (рис.2)
![](http://mikrobi-town-lite-ace.ru/wp-content/uploads/2020/12/image.png)
![](http://mikrobi-town-lite-ace.ru/wp-content/uploads/2020/12/image-1.png)
Бачек устанавливается за водительским сидением над турбиной. Хомут через шпильку закрепляется к перегородке между задней печкой и моторным отсеком (рис.3, 4). Сам бачек к хомуту крепится через две загнутые монтажные пластины. Такое крепление позволяет поворачивать бачек по кругу как нам необходимо (рис. 5). Тонкий шланг (8мм) со штатной заливной горловины подключаем к верхнему соску бачка. С штатной пробки демонтируется клапан или подкладывается под него проволочка, для того что бы была свободная проходимость (рис.6, 7). С нижнего соска бочка WAG, шланг (16мм) подключается через тройник перед радиатором задней печки. Возможно подключение в контур задней печки над стартером.
![](http://mikrobi-town-lite-ace.ru/wp-content/uploads/2020/12/image-2.png)
![](http://mikrobi-town-lite-ace.ru/wp-content/uploads/2020/12/image-3.png)
![](http://mikrobi-town-lite-ace.ru/wp-content/uploads/2020/12/image-4.png)
![](http://mikrobi-town-lite-ace.ru/wp-content/uploads/2020/12/image-5.png)
![](http://mikrobi-town-lite-ace.ru/wp-content/uploads/2020/12/image-7.png)
Датчик наличия ОЖ подключается к штатным выводам для лампы наличия ОЖ.
Так как в штатном бачке стоит геркон, а у бачке WAG два штыря опушены в антифриз, то для корректной работы необходимо спаять плату. Схему смотри рис 8. Недостаток этой схемы заключается в том, что со временем происходит окисление одного из контактов. На данный момент разрабатывается более качественная схема, по результатам статья будет откорректирована.
![](http://mikrobi-town-lite-ace.ru/wp-content/uploads/2020/12/image-8.png)
![](http://mikrobi-town-lite-ace.ru/wp-content/uploads/2022/04/2022-04-26-10-08-49.jpg)
На последок хочется сказать, что данная переделка является самой простой и рабочей.
Возможны различные вариации и переделки, но данный вариант протестирован на многих авто.
Всех благ.
![](http://mikrobi-town-lite-ace.ru/wp-content/uploads/2022/04/2022-04-26-10-08-49.jpg)
![](http://mikrobi-town-lite-ace.ru/wp-content/uploads/2022/04/2022-04-26-10-07-40.jpg)