В наших микроавтобусах мы привыкли опираться на показания индикаторных ламп, будь то предупреждение о необходимости слива воды из отстойника топливного фильтра, предупреждение о низком уровне ОЖ в расширительном бачке, низком уровне моторного масла в поддоне двигателя. Очень важно, чтоб датчики правильно функционировали и своевременно предупреждали нас. Но только на них полагаться – тоже чревато (из-за перетертых проводов от датчика, закисших поплавков, перегоревших на передней панели – индикаторных лампочек), потому необходимо иногда поднять сиденье и лично убедиться, что все уровни в норме.
Совсем недавно у меня начал «плясать» индикатор низкого уровня моторного масла в картере двигателя (желтая масленка), причем сам уровень моторного масла в поддоне – не изменялся. Индикатор то загорался, то гас, и чем прохладнее на улице – тем чаще. Пришлось его снять и разобраться что к чему.
Как видим из снимка, датчиков там два, исследовав их, получается:
что один – центральный замыкает цепь при достижении поплавком нижнего уровня, — срабатывает герконовый контакт от кольцевого магнита в поплавке;
а второй датчик – это размыкатель по достижении температуры моторного масла около 40 градусов, а как только температурный датчик переходит порог ниже 40 градусной отметки – снова контакты замыкаются.
Однако интересен тот факт, что в контроллере это учитывается и стоит какая-то задержка, поскольку до тех пор, пока моторное масло не прогреется до 40 градусов – индикация низкого уровня моторного масла – не загорается (например, сразу после пуска холодного двигателя! ).
Проблемой ложного срабатывания этого температурного датчика служила его разгерметизация и попадание внутрь моторного масла. По периметру металлической колбы отпаялся припой (концентрическая пайка), прогреваем хорошенько, выгоняем масло из колбы, очищаем и запаиваем заново. Проверяем омметром (подключившись между центральной жилой и массой датчика), нагрев обеспечиваем феном, по достижении температуры – проводимость исчезает, при охлаждении – снова появляется. Чтоб герконовый контакт не мешал – переворачиваем датчик.
Убедившись, что все работает как надо, — ставим с уплотнительным кольцом или герметиком, датчик обратно в поддон, прикручиваем его 4-мя болтами, фиксируем провод датчика (чтоб он не терся и не прикасался к переднему кардану). Проверяем уровень масла, если необходимо долить – доливаем. Заводим двигатель и смотрим, чтоб не было протечек, как будет теперь себя вести индикация