ШКИВ КОЛЕНВАЛА.КОНУС ВМЕСТО ШПОНКИ

информация взята с микроб.ру

Как выше говорилось, втулку резать обязательно!!
Ничего страшного если просажена посадка на КВ (диаметр не 30, а немного меньше)втулка обожмет кв, а шкив сядет глубже по втулке, для этого и делается втулка длиннее на 7 мм. Можно попробовать посадить саму втулку на фиксатор резьбы не разборный, при следующем разборе ее легко можно сбить предварительно простучав по разрезу тупым зубилом. Если кто сомневается, что будет проворачивать саму втулку по шейке кв, то можно (как дополнительная мера) во втулке сделать шпонпаз, но тогда придется восстанавливать разбитый шпонпаз на кв, и делать саму втулку толще (не 40 и 34.4, а допустим 43 и 37.4) и соответственно растачивать шкив. На вопрос «зачем тогда городить втулку и растачивать шкив, если восстанавливать кв и шпонпаз?» отвечу, что посадка на конус является самым надежным и легко разбираемым креплением системы «вал-шкив», и просто дешевле)).
Если шкив все таки не достаточно усаживается на место по втулке, придется переделывать ее, простое подрезание дел не исправит (шкив точить заново не надо). В таком случае заказываем новую втулку только диаметр не 40, а например 38 и длина 30.
Грамотный токарь все должен сам сделать, нужно только доходчиво объяснить.

вариант 2

У многих эта поломка отняла много времени и денег на ремонт. Предлагаю пусть и не очень грамотный, но довольно быстрый способ.

        При ослаблении или обрыве болта, удерживающего шкив, разбивается шпоночный паз на коленвалу и, почти всегда, сам шкив. Добираемся до шкива (разобрав часть салона), снимаем его. Если посадочное место разбито, то на токарном станке протачиваем шкив до исчезновения шпоночного паза. Изготавливаем втулку, внутренний диаметр 29,5 мм, а внешний диаметр по ступице шкива. Вставляем, обвариваем электросваркой и делаем новый шпоночный паз, предварительно наметив его расположение. Далее приступаем к восстановлению коленвала. Шкив, болтаясь на валу, сминает одну стенку шпоночного паза, остальные остаются целыми. Шпонка, слегка помятая, достается вам при разборке для образца. По гнезду на коленвалу изготавливаем из графитовой щетки для электродвигателя или из угольного электрода большой круглой батарейки новую шпонку, чуть уже чем была. Затем вставляем угольную шпонку в паз на валу и аккуратно обвариваем электросваркой. Графит не сгорает под действием высокой температуры, и мы получаем новое гнездо, которое остается лишь доработать болгаркой и напильником. Затем, изготовив или подобрав другую шпонку, собираем узел. Шкив должен садиться на коленвал с натягом. Болт, удерживающий шкив, тоже изготовлен токарем. Вся процедура, включая высверливание обломка болта и токарные работы, заняла около 10 часов. Пара болт-вал при эксплуатации ржавеет по резьбе, поэтому после сборки необходимо замазать болт любым герметиком. При аккуратно сделанной работе получается не хуже, чем в Японии

о