ПЕРЕДНЯЯ ПЕЧКА

В связи с очень частыми вопросами по поводу не корректной работы передней печки, мною было решено написать данную статейку.

Все вышесказанное относиться как минимум к кузовам CR30 и CR31, то есть к дизельным моторам.

Ниже я перечислю возможные неисправности.

1 – Печка слабо дует.

На наших авто отсутствует фильтр салона, следовательно на 95% у вас снаружи забился радиатор кондиционера (он стоит ближе в забору воздуха) или забит снаружи радиатор печки. Решение — снятие печки, чистка и установка фильтра воздуха. Его на данный момент делают в городе Новосибирск и в городе Березняки. Контакты чуть позже дополню в данную статью.

2 – Из центральных воздуховодов всегда идёт холодный воздух.

Это нормальное состоянии системы вентиляции. Позже я выложу сюда фото и пути решения этой проблемы.

В двух словах, необходимо освободить одну тягу снизу печки. Уточните в группе Whatsapp.

3 – Печка дут чуть теплым или теплым только на оборотах.

Эту проблему необходимо поделить на две составляющих.

Первая, у вас нет циркуляции через переднюю печку.

Причины:

— закис кран открытия передней печке (находится под мордой автобуса, около переднего бампера.)

— забита/заржавела трубка системы отопления (на кузовах до 92 года они железные и ржавеют очень хорошо)

— забит сам радиатор печки.

— отсутствует термостат. ( да да, это очень важный орган нашего авто).

— не корректная переделка системы ОЖ.

Решение.

Заменяет или чистим ржавые/забитые элементы.

Установка термостата.

Корректная переделка системы ОЖ.

Радиатор передней печки теоретически возможно помыть и на месте, но я настоятельно рекомендую его распаять и прошамполить.

Многие устанавливают доп помпу, и это рабочий вариант, но я бы его рассматривал как временное решение. Я лично два года так ездил.

Помпу устанавливают от Газели или аналоги, перед входом или после радиатора печки. По мне это не сильно принципиально.

Но после того как я привел в надлежащий вид систему ОЖ, то понял что помпа это бесполезная вещь и от нее больше вреда.

Вторая составляющая связана с отсутствием в радиаторе печки антифриза.

— У вас пробита ГБЦ и передняя печь завоздушивается. Лечится только снятием ГБЦ.

— Имеются течи в системе ОЖ. По моему мнению 90% проблем с печкой из за этого.

Это практически все неисправности по передней печке.

Подчеркну, весь воздух из системы ОЖ у нас выходит быстро и сам. Если этого не случается, то необходимо искать причину этого.

Очень настоятельно всем рекомендую перенести бачек ОЖ наверх за водителя, так как система ОЖ очень чувствительная у нас к наличию антифриза.

Эта переделка решает много проблем как с печкой так и с перегревом ГБЦ.

Довожу до вашего сведенья что радиаторы на наших печках имеют три толщины. Самый толстый 6 см в толщину.

Соответственно и печка греть у разных автобусов будет по разному.

Еще одна особенность дизельных двигателей, что печка греет «горячо» только при езде.

При холостом ходу температура воздуха с печки существенно падает.

Но если все работает штатно, то мерзнуть в данном автомобиле вы не будите!!!