В связи с очень частыми вопросами по поводу не корректной работы передней печки, мною было решено написать данную статейку.
Все вышесказанное относиться как минимум к кузовам CR30 и CR31, то есть к дизельным моторам.
Ниже я перечислю возможные неисправности.
1 – Печка слабо дует.
На наших авто отсутствует фильтр салона, следовательно на 95% у вас снаружи забился радиатор кондиционера (он стоит ближе в забору воздуха) или забит снаружи радиатор печки. Решение — снятие печки, чистка и установка фильтра воздуха. Его на данный момент делают в городе Новосибирск и в городе Березняки. Контакты чуть позже дополню в данную статью.
2 – Из центральных воздуховодов всегда идёт холодный воздух.
Это нормальное состоянии системы вентиляции. Позже я выложу сюда фото и пути решения этой проблемы.
В двух словах, необходимо освободить одну тягу снизу печки. Уточните в группе Whatsapp.
3 – Печка дут чуть теплым или теплым только на оборотах.
Эту проблему необходимо поделить на две составляющих.
Первая, у вас нет циркуляции через переднюю печку.
Причины:
— закис кран открытия передней печке (находится под мордой автобуса, около переднего бампера.)
— забита/заржавела трубка системы отопления (на кузовах до 92 года они железные и ржавеют очень хорошо)
— забит сам радиатор печки.
— отсутствует термостат. ( да да, это очень важный орган нашего авто).
— не корректная переделка системы ОЖ.
Решение.
Заменяет или чистим ржавые/забитые элементы.
Установка термостата.
Корректная переделка системы ОЖ.
Радиатор передней печки теоретически возможно помыть и на месте, но я настоятельно рекомендую его распаять и прошамполить.
Многие устанавливают доп помпу, и это рабочий вариант, но я бы его рассматривал как временное решение. Я лично два года так ездил.
Помпу устанавливают от Газели или аналоги, перед входом или после радиатора печки. По мне это не сильно принципиально.
Но после того как я привел в надлежащий вид систему ОЖ, то понял что помпа это бесполезная вещь и от нее больше вреда.
Вторая составляющая связана с отсутствием в радиаторе печки антифриза.
— У вас пробита ГБЦ и передняя печь завоздушивается. Лечится только снятием ГБЦ.
— Имеются течи в системе ОЖ. По моему мнению 90% проблем с печкой из за этого.
Это практически все неисправности по передней печке.
Подчеркну, весь воздух из системы ОЖ у нас выходит быстро и сам. Если этого не случается, то необходимо искать причину этого.
Очень настоятельно всем рекомендую перенести бачек ОЖ наверх за водителя, так как система ОЖ очень чувствительная у нас к наличию антифриза.
Эта переделка решает много проблем как с печкой так и с перегревом ГБЦ.
Довожу до вашего сведенья что радиаторы на наших печках имеют три толщины. Самый толстый 6 см в толщину.
Соответственно и печка греть у разных автобусов будет по разному.
Еще одна особенность дизельных двигателей, что печка греет «горячо» только при езде.
При холостом ходу температура воздуха с печки существенно падает.
Но если все работает штатно, то мерзнуть в данном автомобиле вы не будите!!!